Что говорят Упанишады о зачатии и рождении ребенка: как перерождаются души?
В индуистском священном тексте Айтарейя-упанишада рассказывается о том, как перерождаются души, как происходит зачатие и о том, что жизнь на Земле является продуктом трех рождений, а не одного. Хотя именно мать рожает ребенка, не только она носит душу. Отец в своем семенном мешке также содержит некоторую часть души, прежде чем она будет передана матери.
В стихах этого текса также говорится о том, что человеческое рождение проходит три фазы, потому что в этой «игре» участвуют три души, а не две, и каждое рождение является результатом прошлой кармы. Карма родителя также играет определенную роль в рождении.
Этот процесс перезапускается, когда душа уходит из этого мира в мир предков. Она остается там до тех пор, пока ее определенная карма не будет исчерпана. Тела ушедших душ в астральном мире формируются из прошлых дел, а также из подношений, сделанных им их потомками.
По воле Бога эти астральные тела постепенно истощаются. По истечении времени они падают на Землю через воду с дождем и достигают почвы. Там души попадают в семена растений и прорастают. Некоторые души попадают в тела животных, когда животные поедают растения. И когда люди потребляют эти растения и животных, они попадают в организм человека.
Почему и как душа находит тело своего отца, объяснить трудно. Но мы должны понимать, что карма играет здесь огромную роль. В Индии есть поговорка: «Каждый должен съесть то, что уже предопределено, и каждое зерно носит имя человека, который должен его съесть».
Таким образом, индуисты верят, что еда играет важную роль даже в рождении и смерти существ, а не только как элемент выживания.
Ведические тексты гласят, что именно с еды начинается путешествие каждой отдельной души в мир смертных, так как именно через пищу душа обретает тела родителей. Это центральная идея ведического богословия.
Веды также утверждают, что пища имеет форму Брахмана и что тела существ формируются только из пищи. Грубые части становятся частью грубого тела (Схтула), а тонкие части становятся частью тонкого тела (Сукшма). Так Брахман поддерживает и питает мир посредством еды.
Еда также является важной частью индуистской дхармы. Ни один ритуал не может быть полным без подношения еды. Цель заключается в «питании» богов, людей, предков и других существ. Еда символизирует материальность и энергию одновременно. Ритуал — это его трансформация и перенос. То же самое можно сказать и о ритуале жизни. Когда человек входит в этот мир, телу в символическом ритуале предлагается пища, а когда человек уходит, тело предлагается в пищу богу огня.
Как уже упоминалось выше, пища содержит души, и они попадают в мужские тела через пищу, а затем в семенной мешок. Это происходит не сразу. Это процесс, который происходит поэтапно. Когда отец переваривает пищу, она становится частью силы отца, и с течением времени она набирает больше энергии и становится семенем (Ретас), где ожидает своей формы в человеческом теле. Это первое рождение – рождение в теле отца.
Благодаря сексуальному соитию мужчины и женщины эта душа попадает в утробу женщины и, таким образом, также становится частью материнского тела после того, как происходит зачатие. Затем, проводя девять месяцев в утробе, душа отдыхает. Это рождение в теле матери.
Когда ребенок выходит из утробы матери, он обретает себя и свое тело. Это третье рождение, рождение в собственном теле.
Этот процесс сильно отличается от того, что мы обычно понимаем, и именно так его объясняют Веды. В основе биологического процесса лежит трансцендентальный процесс.
Современная наука утверждает, что зачатие происходит, когда яйцеклетка оплодотворяется сперматозоидом. Но Упанишады утверждают, что это происходит задолго до того, как душа находит путь из мира предков на землю и становится частью пищи. Это означает, что рождение происходит не только из-за сексуальной активности. Другими словами, зачатие никогда не произойдет, если душа не захочет в нем участвовать.
Именно по этой причине Веды запрещают аборты и считают их серьёзным грехом. Даже аборты на ранней стадии считаются грехом. Веды говорят, что когда это происходит, душа может попасть не в то лоно, что может повлиять и на ее судьбу.
Таким образом, возрождение души – это длительный, непрерывный процесс. Каждая душа должна найти своего отца, достаточно достойного, чтобы удержать ее. И он остается там долгое время, прежде чем достигнет матери, достаточно пригодной для того, чтобы удержать его. Дальше оно развивается само. И это долгий процесс.
Пока это происходит, может случиться что угодно, что будет препятствовать возрождению души. Следовательно, нельзя сказать, что каждая душа, возвращающаяся из мира предков, быстро обретет отца, а затем мать, и преуспеет в процессе своего возрождения.
Поэтому Веды утверждают, что мокша – это идеальный путь выйти из этих испытаний перерождения.
Лидия Яхонтова
Смотрите также:
Хотите понять индуизм? Читайте Танец с Шивой