Как старый йог спас нас от оборотня-леопарда
Часто можно услышать, как побывавшие в Индии люди хвастаются тем, что они посещали какие-то особенные, не туристические места и локации, куда трудно добраться и куда не ездят обыкновенные туристы. И здесь я сразу хочу предупредить, что подобные путешествия могут быть реально опасны. Об одном из таких случаев, который чуть не стоил жизни трем опрометчивым молодым людям, я расскажу в этой статье.
Тайная стоянка йогов
Я много путешествовал по Индии, и конечно, много где побывал. История, о которой пойдет речь, произошла недалеко от Ришикеша. Само по себе это очень туристическое место, город даже имеет негласное звание мировой столицы йоги, куда стекаются люди со всего света. Одни ищут здесь просветления, другие — приключений, третьи просто наслаждаются отдыхом среди живописных изумрудных предгорий Гималаев, глядя на бурные воды Ганги, здесь еще чистой и прозрачной.
В Ришикеше я тогда был не первый раз, а поэтому, уже хорошо изучив сам город, захотел исследовать интересные места вокруг него, тем более то и дело до меня долетали слухи о необычных святынях, а также о йогах-отшельниках, живших где-то в окрестных лесах.
И вот однажды, я и двое моих приятелей решили отправиться на их поиски.
Недалеко от Ришикеша есть красивый храмовый комплекс, который называется Нилкантх, что переводится как “голубое горло”. Этот храм очень популярен среди паломников и посвящен Шиве-Махадэву. История связывает его с одной из самых известных легенд индуизма. Считается, что храм возведен на том самом месте, где Шива выпил смертельный яд Халахал во время Самудра Мантана (взбалтывание Молочного океана), чтобы уберечь вселенную от уничтожения. От этого его горло и приобрело голубой оттенок.
И вот, именно с посещения этого храма, мы и решили начать наши поиски стоянки необычных йогов.
Одна знакомая, которая долго жила в Ришикеше, занимаясь различными практиками и медитируя, рассказала нам, что она периодически навещает этих отшельников, делает им подношения и получает благословение. Она даже упомянула тропинку, которая ведет от храма глубоко в лес, и может вывести прямо к месту обитания йогов. Причем, по ее словам, это были не простые садху, а представители древнего ордена лесных отшельников — шраманов.
Женщина сказала при этом, что не стоит идти к ним самостоятельно, и можно отправиться к ним только с проводником — человеком, который регулярно носит им еду. Это случается один-два раза в неделю, и поэтому можно подождать и пойти с ним.
— Но если вы все-таки решитесь идти сами, то обязательно идите туда только в утреннее время суток, — несколько раз повторила она, добавив, что все же лучше подождать сопровождающего.
Но мы не хотели ждать. Во-первых, у нас было не так-то много дней в запасе, и вскоре мы должны были покидать Ришикеш. А во-вторых нам не терпелось увидеть настоящих лесных садху — не тех, что во множестве бродят по городам и сидят на улицах, выпрашивая деньги за благословение, а истинных погруженных в традицию практиков — возможно, последователей тех самых брахманов-отшельников, в окружении которых какое-то время жил еще сам Будда.
Дорога в джунглях
Мы взяли машину и договорились с таксистом, что он высадит нас у храма Нилкантх, а потом должен будет подождать нас на стоянке (к храму ведет всего одна дорога из города) какое-то время, пока мы не вернемся от йогов.
Погуляв по храмовому комплексу, мы решили, что нам уже скорее нужно идти к отшельникам, чтобы успеть спокойно вернуться до темноты. Ведь путь к ним, по словам той женщины, занимал около часа, и узенькую едва различимую и днем-то тропинку, в сумерках будет практически не видно.
Мы купили воды, фруктов для подношений и сказали нашему таксисту, что мы отправляемся в лес. Он как-то грустно посмотрел на нас и сказал:
— Возвращайтесь быстрее.
Лесные отшельники описывались еще в Рамаяне, где есть упоминание о том, как таких аскетов посещал Рама. Изображение: onlineonly.christies.com
Когда мы вошли в лес, было около часа дня. Мы действительно 40 или 50 минут шли по тропинке, окруженной красивыми густыми джунглям, слушая тысячи диковинных звуков и запахов. По пути нам никто не встретился, мы были абсолютно одни в лесу, и дорога туда пролетела довольно быстро.
В какой-то момент тропинка вдруг резко изогнулась и вывернула из под темных сводов высоких деревьев, выводя нас на большую уединенную поляну, укутанную тенистыми зарослями, словно шатром.
Прямо посреди этой поляны лежало несколько огромных валунов — гигантских камней, возле которых сидели йоги — их было около четырех или пяти. Двое из них разговаривали о чем-то возле разведенного там же костра. Еще кто-то виднелся в глубине между камнями. Мне запомнились их спутанные волосы и то, что одеты они были не в типичную для индийских садху оранжевую одежду, а в серую или зеленоватую. Это сразу бросилось в глаза.
Мы — нежданные гости. Провал во времени
Увидев нас, йоги очень удивились, и было видно, что они нас совсем не ждали, и вполне возможно, даже не очень бы хотели нас видеть. И хотя они были настроены к нам доброжелательно, мы сразу как-то почувствовали, что действительно было не очень правильно приходить к ним без проводника и тревожить их.
Несмотря на это, мы поздоровались, сделали им небольшое подношение и попытались вступить с ними в какой-то диалог. Йоги улыбались, но отвечали нам очень нехотя. Один из йогов начал готовить на костре чай, другие вяло поддерживали с нами беседу. Мы присели на камни рядом. Так продолжалось около 10 или 15 минут. И тут случилось нечто странное.
Один из отшельников, самый пожилой, тот, что сидел в самой глубине поляны и до этого не принимал участия в беседе, вдруг приблизился к нам и сказал:
— Ребят, а вы останетесь у нас ночевать или пойдете обратно? Сейчас уже вечер, начинает темнеть, и вы просто не пройдете по лесу. Тропинки будет не видно, и вы потеряетесь.
Мы ответили, что не будем ночевать, и тогда один из моих приятелей взглянул на часы и ошарашенно сказал:
— Смотрите сколько времени!
Мы были в шоке, потому что часы показывали почти шесть вечера. Но мы пришли всего несколько минут назад! Мы даже не ели и не пили у этих йогов, куда же делось 3,5 часа? Время как будто схлопнулось. Неужели это были сиддха-йоги, обладавшие особыми способностями изменять восприятие времени или влиять на сознание?
Очнувшись от охватившего нас оцепенения, мы поняли что нам срочно нужно идти обратно. Если кто-то не знает, то в Индии начинает темнеть около 18 часов, а в 18.30 уже полностью темно.
Опасности тьмы
Мы поблагодарили йогов и поспешно стали собираться, чтобы уходить. Старый йог снова и снова повторял про темноту в лесу. Но запомнилось нам другое. Несколько раз мы услышали слова: леопард, женщина и демоница.
Нас было трое молодых ребят, и в тот момент мы не особенно серьезно восприняли эти слова, однако внутри зародилась какая-то смутная тревога. Мы чувствовали, что йоги хотят нас предупредить о чем-то, а не обмануть.
Прежде чем попрощаться, пожилой отшельник подозвал нас к себе.
— Леопард может напасть на вас. Идите и воспевайте имена Ханумана. А если собьетесь с пути и будете теряться — слушайте мой голос. Я вас выведу, — сказал отшельник и тут же издал какой-то странный звук, нечто среднее между окриком и свистом.
Мы переглянулись между собой и даже внутренне над этим посмеялись, но поняли, что нас больше не хотят видеть. И еще нас очень смутил этот провал во времени, потому что мы вообще не понимали, как такое возможно. Чувствуя, что нас, по сути, выпроваживают, мы развернулись и направились обратно вглубь джунглей, по уже знакомой нам тропинке.
Не прошло и десяти минут, как мы почувствовали, что вечерняя темнота начала сгущаться все сильнее, и разглядывать тропинку становится все сложнее. При этом нам стало делаться жутковато из-за диких животных, которые реально обитали в этом лесу. Начало казаться, что рядом с нами в кустах постоянно кто-то находится, и все трое, мы как будто чувствовали незримое присутствие кого-то, кто видит нас, но сам остается незаметным.
Мы подобрали с земли какие-то палки, шли и били ими по кустам, по веткам деревьев и большим листьям, шумели, отгоняя возможных хищников. Мы старались храбриться, смеяться и громко разговаривать, но в какой-то момент мы отчетливо понял, что идем совсем не по тропинке, а просто уже по каким-то кустам и зарослям.
И тут, как это часто бывает в таких случаях, у нас троих одновременно возникла легкая паника. Мы резко остановились, и все наше мнимое веселье и бравада тут же улетучились. Мы стали думать, что делать, потому что угроза остаться в лесу до утра была абсолютно реальной. Мы вообще не понимали, где мы находимся, и в каком направлении идти, чтобы выйти к дороге.
Мы просто стояли и молчали. Было действительно жутко. И тут мы четко услышали какой-то легкий свист, как будто немножко справа от нас. Это был точно свист того пожилого йога, и мы не сговариваясь и не споря между собой, интуитивно подались на этот звук. Пройдя несколько метров вправо, мы поняли, что снова стоим на тропинке, потому что не было зарослей, в которых мы заблудились.
Не знаю как другие, но я внутри стал вспоминать Ханумана, потому что почувствовал, что это дает мне внутреннюю силу. Потому что неприятное чувство, что кто-то идет за нами продолжало ощущаться.
Еще пару раз у нас возникла ситуация, когда мы понимали, что снова сошли с тропинки, и как только мы останавливались и замолкали, мы слышали свист, следуя на который мы возвращались на дорожку. Вскоре вдалеке уже можно было различить огоньки, горящие на территории Нилкантха.
Встреча с леопардом
Когда мы, наконец, вышли из леса, было уже очень темно. Часы показывали начало восьмого. У храмового комплекса уже никого не было. Туристы и паломники давно разъехались, и только одинокая машина с нашим таксистом стояла на обочине. Увидев нас, парень страшно обрадовался, потому что он уже подумал, что мы решили остаться у йогов на ночь, или возможно на нас напали дикие животные, а значит он не получит своих денег.
Теперь же он понял, что точно заработает обещанное, а возможно получит от нас и что-то сверху за долгое ожидание. Мы с облегчением уселись в такси и поехали обратно в Ришикеш. Как всегда после таких приключений, нас охватила истерическая эйфория. Мы сидели в машине, хохотали и подкалывали друг друга.
Запомнилось и еще кое-что. Дорога от храма к городу была также проложена через лесную местность, и уже на подъезде к Ришикешу, нам бросилось в глаза, как по дороге бежал мужчина с ребенком. Они выглядели очень напуганными и махали руками, просили посадить их. Наш водитель не остановился, ведь сажать людей было некуда.
Однако, буквально через несколько метров, таксист резко ударил по тормозам, и мы все увидели сидящего в кустах возле дороги леопарда. При этом он не испугался, не дернулся, а просто сидел и внимательно смотрел на нашу машину. Тут мы снова стали смеяться, вспоминать историю про оборотня-леопарда и предупреждения странных йогов в лесу.
Вечером в гостинице мы поняли, что поездка удалась на все 100. У работников отеля мы узнали, что местные верят, будто в лесу действительно живет демоница, которая принимает образ леопарда и нападает на тех, кто приходит к отшельникам, потому что не хочет, чтобы люди получали от них божественное благословение.
А утром, когда мы пришли на завтрак, тот же работник взволнованно рассказал нам, что ночью рядом с нашим отелем леопард загрыз трех собак. Мы переглянулись и подумали, что вполне возможно, этот леопард, был ли он оборотнем или нет, все-таки взял свою жертву, но не нами, а собаками. Ведь нас тоже было трое.
Если вы когда-нибудь окажетесь в подобной ситуации — воспевайте божественные имена Ханумана или просто призывайте его, и он вас всегда защитит.
Поэтому, прежде чем отправиться в какие-то “нетуристические” места из праздного любопытства, нужно несколько раз хорошенько подумать.
И серьезнее относиться к посещению йогов и отшельников, которые до сих пор сохраняют древние традиции великих риши, а некоторые из них даже обладают невероятными сиддхами. Но если вы все-таки когда-нибудь окажетесь в подобной ситуации — воспевайте божественные имена Ханумана, и он вас всегда защитит.
Александр Бондаренко