Любовная магия в Индии: виды, ритуалы и заклинания
Магия и любовь в Индии: интервью с индологом, специалистом по тантрическим текстам и практикам, переводчиком санскрита Андреем Игнатьевым.
– Андрей, что входит в понятие любовной магии в Индии?
Любовная магия — это, пожалуй, один из самых устойчивых и распространенных видов магии вообще. Любовной магией могут заниматься как туземцы в деревнях или джунглях, так и жители современных мегаполисов.
Причина такой популярности, конечно же, в том, что любовь, эротика, секс захватывали воображение людей и будоражили их во все времена и во всех странах мира. Это сфера господства чего-то иррационального, мало поддающегося регулированию. Поэтому именно здесь магия находит свою плодотворную почву.
Содержание любовной магии в принципе очень сходно у многих народов. Обычно она включает в себя несколько аспектов:
- Сделать себя более привлекательным в глазах противоположного пола.
- Привлечь конкретного человека
- Удержать какого-то конкретного человека в своем любовном поле.
- Победить или отвадить соперника или соперницу.
Это основные аспекты любовной сексуальной магии. Но в случае, когда речь идет о борьбе с соперником или соперницей, то здесь любовная магия смыкается с магией вредоносной.
– Какие инструменты используются в любовной магии? Зелья, заговоры, амулеты? Есть ли особые любовные мантры? Особые ритуалы?
Инструментарий любовной магии весьма разнообразен. Мы находим его уже в Атхарваведе, четвертой из четырех вед — в веде заклинаний, посвященной как раз различным видам магии. В Атхарваведе мы находим следующие инструменты, которые могут встречаться и в индийской любовной магии в более поздние эпохи:
Вербальная магия
Первый инструмент — это само слово, заклинание. Это вербальная магия, которая стоит отдельно на первом месте по важности. Отмечу также, что заклинания Атхарваведы зачастую отличаются от всех прочих особой выразительностью и художественными достоинствами. И мы, живя тысячелетия спустя, не можем не оценить красоту слога древних риши. Вот, например, заговор на приобретение любви женщины:
Как лиана дерево обвила вокруг,
Так и ты меня обними –
Чтобы стала меня ты любящей,
Чтоб не стала ты избегать меня!
Как орёл, взлетая,
Прибивает крыльями землю,
Так и я прибиваю мысль твою –
Чтобы стала ты меня любящей,
Чтоб не стала ты избегать меня!
Как эти небо и землю
Враз обходит солнышко,
Так и я обхожу мысль твою –
Чтобы стала ты меня любящей,
Чтоб не стала ты избегать меня!
Вот такой красивый слог использовался в подобных заговорах. И все желающие могут познакомиться с этими заклинаниями. Они все переведены на русский язык нашим замечательным санскритологом Татьяной Яковлевной Елизаренковой.
Как я уже сказал, в случае заклинаний мы имеем дело с типом магии, именуемым вербальной, т.к. это слово. И эти вербальные заклинания часто содержат имена богов, которые призываются в помощники. Это такие боги как Кама, Митра-Варуна, Агни, Сома, Ашвины, Апсары и еще целый ряд божеств.
Контактная магия
Следующий тип магии — это контактная любовная магия. Здесь речь идет об амулетах и обо всём том, что необходимо поместить в контакт с объектом своей страсти. Например, в заговорах Атхарваведы упоминается амулет — колечко из медоносного растения мадугха, которое мужчина надевает женщине на палец. Также здесь упоминается снадобье из трав, которым нужно натереть тело женщины. Конечно, возникает вопрос: если мужчина хочет приворожить женщину, значит она недоступна для него, как же тогда возможно натереть ее тело? Это вопрос, на который, к сожалению, автор этих заклинаний не дает нам ответа.
Также, что касается контактной магии, то например, чтобы победить соперницу, специальную заговорную траву женщина кладет ей на ложе или под ложе. И таким образом считается, что соперница побеждена. В ту пору это было актуально, учитывая, что среди обеспеченных людей часто была распространена полигамия, и жёны одного и того же мужчины, конечно, боролись за его внимание.
Парциальная магия
Третий тип магии и третий инструмент — это парциальная магия. Слово «парциальный» происходит от латинского корня pars, т.е. часть. Это означает, что для воздействия на объект своей страсти в такой магии используется какая-то его небольшая часть. Так, например, женщина, чтобы приворожить мужчину, делает это, читая заклинание и касаюсь его волоса, либо волос. Это пример парциальной магии.
Имитативная магия
Четвертый инструмент — это имитативная магия, во время которой действие выполняется не над самим объектом, а над предметом, являющимся его заместителем. К примеру, мужчина, чтобы приворожить женщину, читает заклинание из Атхарваведы и при этом протыкает сердце изображению этой женщины. При этом не поясняется, как это изображение изготавливается, т.е. должна ли это быть какая-то кукла, из глины или из дерева – это остается неясным.
Точно так же женщина, чтобы приворожить мужчину, протыкает его изображение, а также разбрасывает бобы и сжигает наконечники стрел.
Также в этом отношении интерес представляют собой вредоносные заклинания. Например, когда двое мужчин соперничает из-за одной женщины, один может наслать на другого импотенцию, мужское бессилие, чтобы соперник не мешал ему. Но это уже относится не только к любовной магии, а больше к вредоносной.
– Назови известные случаи в истории и мифологии, когда использовалась любовная магия. Что об этом говорят легенды о царях, богах и т.п?
Интересно, что индийские божества и другие мифологические персонажи любовной магией не увлекаются. Обычно возникновение любви или страсти в мифологии Индии связано с богом любви Камой. Часто говорится о том, что он поразил сердце какого-либо бога, богини или какого-то героя своими пятью стрелами. Причем он может сделать это в совершенно неподходящем для этого месте и в неурочное время.
Например, есть известный миф о том, как Кама поразил своими стрелами сердце Брахмы, и тот воспылал страстью к своей дочери Сандхе. А в Шива-пуране рассказывается о том, что тот же Брахма, когда он присутствовал на свадьбе Шивы и Сати, также был поражен проказником Камой прямо в сердце, и в итоге возжелал невесту, из-за чего едва не был убит Шивой – женихом.
Или еще один пример о том, как красавица Тара, супруга наставника богов Брихаспати пришла в гости к Соме, заказчику приношения ее мужа, и Кама поразил их сердца своими стрелами. Они воспылали страстью друг к другу и совершили прелюбодеяние, предавшись запретной любви.
Таким образом, Кама всегда связан с аспектами сексуальный страсти, которая совершенно нерациональна и не поддается никакому контролю. И именно с ним связаны любовные истории богов в индийской мифологии.
А вот, чтобы один персонаж влюбил в себя другого, прибегая к каким-то магическим средствам, то такого в мифах Индии не встречается.
– Известны ли тебе современные случаи применения любовной магии в Индии?
Да, любовная магия, как, впрочем, и магия вообще в современной Индии процветает. В газетах, в листовках, расклеенных на стенах, в интернете нередко можно найти объявления о приворотах и других магических действиях за определенную сумму. И обращу внимание, что как раз-таки этой магией в Индии занимаются именно тантрики.
– В каких случаях люди прибегают к использованию любовной магии?
Как я уже сказал, магия используется, когда надо кого-то приворожить, привлечь к себе конкретного человека. Но также это может быть связано с желанием магическим образом сделать себя привлекательным, либо сохранить пару, сохранить семью, чтобы жена не ушла или муж не ушел. А также, конечно, магия используется, когда нужно как-то отвадить соперника или соперницу.
– Когда человек производит любовную магию — он больше воздействует ритуалом на себя или на другого человека?
В случае, если стоит задача сделать себя более привлекательным, улучшить свою физическую привлекательность, то, конечно, человек работает над собой. Ну а во всех остальных случаях, идет воздействие на какой-то конкретный объект, цель, которую нужно либо привлечь, либо наоборот, прогнать, если идет речь о сопернике в любви.
– Как выполняются магические ритуалы? Расскажи поподробнее. Есть ли предпочтительное время для их проведения? Нужно ли соблюдать какие-то предварительные посты или другие условия и т.п?
Что касается условий проведения ведийских заговоров и ритуалов, содержащихся в Атхарваведе, то нигде не указывается какое-то определенное время и другие условия.
Если же говорить об уже более поздней, тантрической магии, то здесь наоборот называются специальные дни, наиболее подходящие для совершения этих ритуалов и даже особые часы. Всё это определяется на основе расчетов Джйотиш – индийской астрологии.
Иногда в текстах даются и более конкретные указания. Например, в «Камаратна-тантре» говорится о том, что один из обрядов приворожения женщины необходимо совершать именно на пятые лунные сутки (пятые титхи). В другом случае говорится, что приворотную мантру следует повторять три раза в день, а еще в одном месте указывается, что повторять ее нужно ночью. То есть мы видим, что называются различные конкретные условия.
О какой-либо подготовке, постах, которые необходимо соблюдать – об этом мне не приходилось слышать или читать. Что касается тантрических обрядов, то для их проведения в отдельных случаях может требоваться разрешения гуру, как об этом сказано, в частности, в «Нишваса-таттва-самхите» — одной из старейших тантр.
Если говорить о форме совершения обрядов, то она достаточно проста. Прежде всего, это рецитация приворотной мантры. Также при этом могут использоваться янтры. На янтре может быть написана используемая мантра и в нее вписано имя женщины, которую надо приворожить. Могут применяться и какие-то другие вещества. Например, для того, чтобы повысить собственную привлекательность в глазах противоположного пола, могут использоваться различные снадобья.
– Несет ли любовная магия какие-то кармические последствия? Считается ли в Индии это каким-то греховным действием?
Что касается осуждения магии, то здесь нужно отметить, что все архаичные верования древних культур были вне моральными. Поэтому те явления, которые позднее стали осуждаться в развитых религиозных системах, такие как война, бурное проявление страсти и т.п. — в архаике воспринимались как нечто органичное, как часть жизни. И магия, которая также вне моральна, была узаконена и являлась частью этой системы. Но со временем, когда мировоззренческие системы развивались, с ходом времени магия стала вызывать осуждение и подозрение по целому ряду причин.
Во-первых, в религиозной системе человек, чтобы добиться своего, должен обращаться к божеству либо к посреднику между богами и людьми – т.е. жрецу или священнослужителю, и соответственно их вознаграждать. А магия не требует обращения к божеству или жрецу. Человек может сам совершать магические обряды, читать заклинания и т.п. Поэтому магия стала восприниматься как некое конкурентное явление по отношению к господствующим религиозным системам, как нечто подозрительное и осуждаемое.
Кроме того, для развитых религиозных систем характерно господство морали, четкое деление на плохое/хорошее. Магия же внеморальна, и, в принципе, в ней все действия узаконены: человек, чтобы добиться своих целей может проводить любые обряды, в том числе и вредоносные. И во времена Атхаррваведы веды магия не осуждалась.
В более же поздние эпохи осуждаемыми стали уже все виды магии, в том числе и любовная.
Об этом свидетельствует сказание о беседе Драупади и Сатьябхамы, содержащееся в «Араньякапарве», третьей книге Махабхараты. Здесь Сатьябхама, супруга Кришны, встречается с Драупади — супругой пятерых братьев Пандавов и спрашивает ее о том, почему ее мужья столь послушны ей. Сатьябхама интересуется – использует ли Драупади для этого какие-то заговоры, зелья, заклинания или снадобья.
Драупади отвечает, что к заговорам и магии прибегают лишь недостойные женщины, потому что, во-первых, если муж узнает, что его жена использует заговоры и снадобья, то он начинает ее бояться, как боятся змеи, и теряет свой покой. Кроме того, по словам Драупади, женщина, которая прибегает к магии, уподобляется врагам ее мужа, которые используют заклинания. И что у тех женщин, которые занимаются магией, мужья заболевают водянкой, проказой, становятся дряхлыми, немощными, глухими, слепыми и так далее. В итоге эти женщины-чародейки наносят своим мужьям и своей семье лишь вред.
То есть здесь мы видим осуждение любовной магии, связанной с брачными отношениями и желанием женщины удержать своего мужа под контролем. И далее Драупади рассказывает, что она обрела такой авторитет и любовь у своих мужей лишь тем, что она заботлива, усердна и никогда не нарушает волю супругов, т.е. является такой образцовой индуистской женой:
«Услышишь голос входящего в дверь супруга — стой наготове; видишь, что он вошел,— спеши оказать ему почести: предложи сесть и подай воду для омовения ног. Если он посылает за чем-нибудь прислужницу, ты встань и сделай это сама. Пусть Кришна узнает, какой у тебя нрав, о Сатьябхама, и скажет: «Она предана мне всей душой»… В дорогих гирляндах и украшениях, натерев свое тело душистой мазью, благоухая ароматами, ублажай своего супруга».
Такой рецепт семейного счастья дает ДраупадиСатьябхаме.
Однако, как свидетельствуют источники, магия, в том числе и любовная, в Индии продолжала использоваться. Она, как я уже сказал, широко распространена и сейчас. Борьба с магией, с ведьмами никогда и близко не приближалась к тому, что мы видим в Средние века в Европе, где сожгли множество женщин по обвинению в колдовстве.
Что же касается кармы, то дело в том, что во времена, когда сложилась Атхарваведа, где содержались и любовные заклинания, концепции кармы еще не было. Она возникла позже. Ее становление и развитие было связано с тем, что мораль все больше проникала в мировоззрение людей, в то время как все архаичные верования были внеморальны.
– А ритуалы, которые выполняются, например, во время свадебной индуистской церемонии — можно ли их назвать магическими?
Свадебная церемония или виваха в Индии всегда была важнейшим событием в жизни человека. Мужчина и женщина, достигнув определенного возраста, должны были жениться, создать семью, а безбрачное состояние допускалось только для людей, которые всецело посвятили себя религии. То есть свадьба для индийцев всегда была гораздо более важным событиям, нежели для нас сейчас. Поэтому свадебная церемония в древней Индии, как, впрочем, и в любом уголке земного шара, была «нашпигована» множеством магических обрядов.
Это наблюдалось уже в ведийский период. Например, в ту эпоху во время свадьбы невеста должна была вставать на камень. Считалось, что стояние на камне обеспечивает ее верность мужу. Затем та же невеста садилась на шкуру рыжего быка, поскольку, как верили, это обеспечивает плодовитость как самой женщины, так и плодовитость домашнего скота. То есть здесь мы видим магию «по аналогии»: если камень твердый, то прикасаясь к нему, человек тоже обретает твердость, и если бык — это воплощение силы и плодовитости, то и человек, который соприкасается с быком, обретает эти качества и транслирует их в мир.
В современной индийской свадьбе некоторые обряды прежних эпох ушли в прошлое, некоторые из них сохранились, а также появились новые.
Например, в наше время перед свадьбой жениха и невесту умащают мазью из корня куркумы и масла. Это считается благоприятным в магическом плане. Также молодых украшают мангаласутрой или веревкой, которая также имеет магическое значение и обеспечивает благополучие в семейной жизни.
Что же касается обряда, когда женщина садится на бычью шкуру, то она ушла в прошлое. Сейчас этого уже нет. Связано это с тем, что в ведийскую эпоху корова не была неприкосновенным животным, в то время коров забивали и ели их мясо. В частности, было принято во время свадьбы забивать корову и угощать ее мясом участников церемонии, что для нынешних индуистов стало совершенно немыслимым и непредставимым.
Другие традиции сохранились, как например, обряд стояния невесты на камне. Называется этот обряд ашмарохана, что переводится как «поднятие на камень». Камень находится к северу от огня. И в наши дни, чтобы обеспечить верность и преданность будущей жены ее ставят на этот камень.
Существуют и другие магические обряды плодородия. По-прежнему в наши дни невеста бросает зерна в огонь. А после обряда саптапади («семи шагов»), который совершают вместе жених и невеста, ее окропляют водой — опять-таки магический обряд. Поэтому, как мы видим, свадебная церемония действительно наполнена магией, которая пришла к нам из древних эпох.
– А можно ли считать, что в тантре применяются техники любовной магии? Расскажи о любовных тантрических ритуалах подробнее.
Тантризм — это мировоззрение, апеллирующее к самым глубинам человеческого существа. Это очень архаичное мировоззрение, поэтому магия занимает в нем вполне достойное и законное место, в том числе и любовная магия. Магические приемы могут описываться как в тантрах общего профиля, так и в специальных тантрах, посвященных только магии.
У тантрической любовной магии есть свои особенности.
Во-первых, это прежде всего мужская магия, то есть мужчина воздействует на женщину. Если в Атхарваведе как мужчина мог привлекать женщину, так и женщина могла магически притягивать мужчину, то в классической форме тантрическая любовная магия – это магия именно мужская.
Второй особенностью является то, что мужчина может привлекать не только обычных земных женщин, но и сверхъестественные женские сущности, обитающие в других мирах. В тантрах упоминаются такие сущности как якшини, гандхарви, апсары (особенно выделяется апсара Урваши), и даже Богиня в ее высшей форме, например, Дурга. То есть даже они могут стать объектом для любовной магии тантрика.
И, повторюсь, если говорить о мужском характере тантрической любовной магии, то это относится именно к классическому книжному варианту, потому что деревенские колдуны, которые сейчас могут именоваться тантриками, вполне могут помочь и женщинам добиться любви мужчины. Это такой низовой фолк-уровень.
– Как цели любовной магии могут быть достигнуты посредством тантры?
Пойдем по порядку.
Первая цель – сделать себя привлекательным в глазах противоположного пола.
Очень часто в тантрах указывается, что занятия любыми тантрическими практиками уже сами по себе делают мужчину неотразимо прекрасным, как бог любви Кама, и он просто превращается в объект вожделения для всех земных женщин и небесных богинь. То есть даже не нужно специально что-то делать, а можно заниматься любой тантрической практикой, и ты превращаешься в Каму.
Но при этом есть и специализированные техники, которые позволяют этого добиться. Например, в «Кула-чудамани-тантре» упоминаются магические пилюли или гутика, приняв которые, мужчина может стать привлекательным для сверхъестественных женщин, таких как якшини, гандхарви, апсары и самой богини Бхайрави. Также эта пилюля поможет получить необходимую мужскую силу, чтобы удовлетворить этих женщин, потому что потребности, по всей видимости, у них гораздо больше, чем у обычных земных женщин.
Что касается деталей приготовления подобных пилюль, то они описаны в тантрических алхимических трактатах, в частности, «Раса Арнаве». Здесь упоминается пилюля под названием Амара Сундари или «красавица бессмертных». В основе этих пилюль лежит ртуть, поскольку алхимики всего мира придавали особое значение ртути. В Индии же считалось, что ртуть — это мужское семя самого бога Шивы. Упав на землю, оно загрязняется, становится нечистым, и задача тантрика — его очистить от этих примесей путем разных процедур. Затем из него изготавливают различные снадобья и пилюли, которые позволяют обрести здоровье и даже бессмертие. А также привлекательность в глазах противоположного пола, в том числе женщин из иных миров.
Эта же тема находит свое отражение и в более позднем тексте – «Камаратна-тантре». Этот текст носит специализированный характер и всецело посвящен магии, в том числе и любовной.
Отмечу, что подход этого текста достаточно прозаический, жизненный, и здесь ничего не говорится о привлечении богинь. Он больше посвящен обычной повседневной жизни. Например, здесь есть целый раздел о магических средствах, с помощью которых мужчина может обеспечить себе хорошую потенцию и сделать свой лингам большим и твердым, когда это необходимо. Для этого нужны специальные снадобья, изготовляемые из растительных компонентов. Сразу скажу, что все упомянутые растения у нас в стране не произрастают. В этой тантре дается целый ряд рецептов подобных снадобий и подчеркивается, что читать какие-либо мантры при этом не требуется.
Так же в порядке исключения, здесь нашлось место и рецептам для женщин. В частности, упоминаются снадобья, которыми женщина могла, чтобы она всегда была красивой и привлекательной для мужского взора.
Вторая цель любовной магии — привлечение женщины
Здесь тантрики используют такие обряды как Акаршана и Вашикарана. Это два известных магических обряда.
Слово Акаршана состоит из корня -карш- (тянуть) и префикса –а-, который указывает на движение к субъекту, то есть притягивание к чему-либо.
Вашикарана — это сложное слово, состоящее двух простых: «ваша» — это воля, власть, а «кар» — это корень «делать». Все вместе это означает «делание покорным своей воле». В данном случае, женщина ставится покорной воле мужчины.
Отмечу, что эти обряды применяются не только в любовной магии, но в ней ни обретают наибольшую значимость.
Обряд Акаршана мы находим уже в одной из старейших дошедших до нас тантр – «Брахма-ямала тантра». Здесь сказано, что этим обрядом можно привлечь как земных женщин, так и божественных дев – на санскрите Дивья Канья. Это можно сделать и для совершения тантрических сексуальных ритуалов и просто для обычного любовного наслаждения. Для мужчина, который привлекают женщину таким способом, эта женщина становится его шакти. Условием является позволение со стороны гуру. Но дикша, т.е. посвящение для женщины, не требуется.
В другой старейший дошедшей до нас тантре — «Нишваса-таттва-самхите» — описывается обряд, когда мужчина-тантрик, если у него нет рядом женщины, может заколдовать козу или овцу, и тогда она превратится в женщину и, как сказано в тексте, исполнит все его желания.
В этом же тексте, как и «Брахма-ямала тантре» описывается якшини-садхана, то есть вызывание якшини — духов женского пола, которые могут обрести плоть и кровь. Якшини-садхана совершается с разными целями, не только для того, чтобы обрести для себя сексуального партнера. Якшини, которая явилась, может выступать по отношению к тантрику, как мать, сестра и жена. И в случае, когда она становится его временной женой, тогда речь идет именно о любовной магии. Говорится также, что якшини очень ревнивы, и женатые мужчины не должны вызывать их с любовной целью.
Весьма поэтично обряд Акаршана описан в «Кула-чудамани-тантре». Здесь сказано:
…Когда он закончил повторять кула-кула мантру, то немедля привлекает женщину, чье имя написал на янтре. Даже если она находится расстоянии сотен йоджан, на горе или посредине реки, скованная цепями посредине тысяч островов, ее глаза вращаются от желания, ее стан качается от тяжести ее грудей, она приходит с сердцем, желающим садхаку.
В других местах «Кула-чудамани-тантры» говорится, что женщина при явлении к садхаке сразу же сбрасывает свои одежды, и что ее сердце не способно вынести бремя страсти. Неудивительно, что известная американская исследовательница тантры Валери Бернадски сравнивает адепта тантры с агентом Джейсом Бондом, который мастерски соблазняет женщин и используют их для своих целей.
Большое внимание обряду Акаршана уделяется и в «Камаратна-тантре». В частности, здесь описывается такая практика, когда мужчина кровью хамелеона рисует изображение женщины, которую хочет к себе привлечь. А потом совершает действие, которое я бы даже постеснялся описать. И говорится о том, что после этого женщина притягиваться к нему, даже если находится на расстоянии четыреста йоджан.
*Величина йоджаны в современных единицах, по данным разных источников, составляет 8-13 км.(-Ред.)
Также для привлечения женщины используется целый ряд янтр в разных вариациях. Для изготовления такой янтры нужна береста. Причем береста может быть в форме треугольника, четырехугольника или круга. На бересту куркумой, либо пигментом мочи коровы наносится мантра. Эта мантра может включать слог Ом, может содержать биджа-мантры, может заканчиваться известным возгласом Сваха. При этом обязательно она включает имя той женщины, на которую направлен этот обряд.
Затем эта янтра помещается в определенную субстанцию, например, в мед или топленое масло. При этом также может рецитироваться мантра, которая написана янтре, но может и не читаться. После этого, как считается, женщина быстро становится покорной воли тантрика.
Отметим, что «Камаратна-тантра» содержит и практики для женщин, чтобы женщина могла приворожить мужчину. Это, пожалуй, связано с тем, эта тантра достаточно поздняя, поэтому она отказалась от тантрической установки, о том, что только мужчина привлекает женщину. Такая вот феминистская тантра. И в принципе, указанные рецепты и практики для привлечения женщиной мужчины принципиально не отличаются от мужских.
Приведу пример мантр, используемых в «Камаратна-тантре» для привлечения противоположного пола.
Мантра для привлечения женщины
Хрим Хрим Хрим Хрим Хрим Амуким (здесь идет имя привлекаемой женщины в винительном падеже) Акаршия Храум Храум.
Мантра для привлечения мужчины
Хрим Хрим Намах Сваха (далее идет имя мужчины в винительном падеже) Ом Хрим
Это типичные тантрические мантры, которые содержат биджа-мантры или семенные мантры.
Далее техники тантрической Акаршаны нашли свое отражение и в некоторых поздних камашастрах — то есть сугубо светских трактатах по искусству любви, в частности, в «Панчасаяке» – трактате второй половины четырнадцатого века, автор – Джйотир Ишвара. Панчасаяка в переводе с санскрита означает пять стрел бога любви. Здесь описан обряд Вашикарана в разных вариациях. Одни его варианты могут использоваться для привлечения любых женщин, а другие – только для привлечения одного из четырех конкретных типов женщин, выделяемых в камашастрах: падмини, читрини, шанхини и хастини.
Приведу пример универсальной мантры, которая используется для привлечения женщины любого типа:
Ом Мада Мада Мадайа Мадайа Хрим Амуким (здесь вставляется имя женщины) Вашам Анайа Сваха
Ом — это пранава
Мада – опьянение или страсть,
Мадайа — повелительная форма слова «опьяни».
Хрим — это биджа-мантра Махамайи
Амуким — имя женщины,
Вашам анайа – «подчини воли».
Так расшифровывается эта мантра.
Третий аспект любовной магии – удержание конкретного человека (мужа)
Семье внимание в тантрической литературе особо не уделяется. Видимо, это связано с тем, что тантрический ритуал направлен на привлечение женщины именно с целью однократного совершения тантрического сексуального ритуала, а не для стабильный, как бы мы сказали сейчас, семейной жизни. Поэтому обрядов или зелий, нацеленных на то чтобы жена могла контролировать своего мужа, в тантрах мы не найдем.
Четвертый аспект любовный магии — борьба с соперником или соперницей
В тантрах этому внимания тоже не уделяется, но при этом вполне с этой целью можно использовать другие обряды тантрической магии. Например, Утчатана или изгнания и Марана или умерщвление. Но опять-таки, это уже больше не любовная магия, а вредоносная.
Андрей Игнатьев
Интервью подготовлено: Анастасия Проскурина