Духовный путь

Шива и богатство – несовместимы?

Шива традиционно ассоциируется с аскетизмом и отрешением от мирских благ, ведь Он сам – первый Йогин и отшельник.

Шива традиционно ассоциируется с аскетизмом и отрешением от мирских благ, ведь Он сам – первый Йогин и отшельник. Обычно люди, поклоняющиеся Шиве понимают, что делают выбор в пользу отказа от удовольствий, роскоши и комфорта материального мира, т.к. ступили на путь освобождения (мокши).

Всем известен образ нищего аскета-шиваита, почти (а иногда и совсем) обнаженного, предающего свою плоть различным суровым испытаниям, питающегося на подаяние и ведущего отстранённый от общества образ жизни.

Тем удивительнее будет узнать, что есть в Индии одна удивительная община «богатых шиваитов». Это торгово-финансовая каста Четтираов, которая считается самой влиятельной в южно-индийском штате Тамил Наду.

Кто такие четтиары?

Шива традиционно ассоциируется с аскетизмом и отрешением от мирских благ, ведь Он сам – первый Йогин и отшельник.-2

Среди четти особенно много торговцев, банкиров и ростовщиков, а также землевладельцев. Само слово четти по одной из версий происходит от санскритского шрештхи, что переводится как «богатство».

Первые упоминания о четтиарах датируются ок. 3000 г. до нашей эры. А в 789 г. до н.э., когда один из правителей-буддистов заставил четти финансировать буддийские религиозные центры, четтиары, будучи шиваитами, отказались сделать это, и, отстояв свою веру, сделали свой город Чидамбарам самым богатым и успешным городом Царства Чола.

С конца 18-го века, четти, уроженцы Южной Индии, начали покидать родину и переезжали в британские колонии для ведения бизнеса. В каждом значимом британском порту они открывали обменные пункты и занимались ростовщичеством. Некоторые из их заведений со временем превращались в семейные банковские учреждения и коммерческие фирмы.

Бирманские четтиары. Фото: yangontimemachine.com
Бирманские четтиары. Фото: yangontimemachine.com

Обширные сообщества четти возникли в таких местах, как Коломбо, Джафна, Рангун, Джорджтаун, Куала-Лумпур и Сингапур. В Бирме они контролировали предприятия по добыче полезных ископаемых и получили исключительные права на треть рисовых плантаций. В Малайзии у них были каучуковые плантации и шахты по добыче олова. На Цейлоне — чайные плантации. Четти также имели деловые интересы на Яве, Суматре и в Сайгоне.

Обогатившись на торговле рисом, солью, специями, чаем и заёмными операциями, четти начали инвестировать свои капиталы в промышленное производство и развитие плантаций.

В наши дни четтиары по-прежнему занимают позиции одного из наиболее состоятельных и влиятельных обществ Южной Индии. Четтиарские общины спонсируют множество шиваитских храмов в Южной Индии, Сингапуре, Мьянме и других странах Юго-Восточной Азии.

Особая форма Шивы, приносящая богатство

Но как связано богатство четтиаров и поклонение Шиве? Здесь есть один интересный момент. Далеко не все знают, что существует особая форма Шивы, в которой он считается приносящим богатство.

Имя Шивы в этой форме — Айшвария Ишваран или же Сварна Акаршана Бхайрава, здесь Он — источник всего Божественного богатства.

Считается, что Шива как Сварна Акаршана Бхайрава устраняет все виды страданий и благословляет своих преданных вечным счастьем и процветанием. «Сварна» означает золото. «Акаршана» означает привлечение. Поэтому многие верят, что Сварнакаршана Бхайрава дарует богатство и исполняет желания, связанные с богатством.

Но в первую очередь Он дарует это богатство Кубере и Лакшми, как мы видим на этом изображении:

Изображение: images.meesho.com
Изображение: images.meesho.com

История этой формы Шивы рассказывается в Шива-Пуране, а в Рудраямала-тантре Шива сам рассказывает об этом своему преданному Нанди Джи.

Однажды, после после 100 божественных лет войны между богами и демонами казначей богов Кубера столкнулся с истощением своей казны, а богиня процветания и богатства Лакшми тоже потеряла все свое сияние.

Вместе они отправились к Господу Шиве и вместе с другими богами молили о восстановлении сокровищ Ма Лакшми и Якшараджа Куберы. Тогда Господь Шива поведал им о Сварнакаршане Бхайраве, который является воплощением Сокровища Манидвипы — небесной обители Махадеви (верховной богини, согласно традиции шактизма в индуизме).

Ма Лакшми и Кубера совершили множество покаяний и преданно поклонялись Сварнакаршане Бхайраве в особом месте — Бадринатх-дхаме. Наконец, довольный их аскезами, появился Сварнакаршана Бхайрава и осыпал их золотом из своих четырех рук, что вернуло процветание и богатство не только Лакшми и Кубере, но и всем богам.

Иконография

blog.vedicfolks.com
Изображение: blog.vedicfolks.com

Сварна Акаршана Бхайрав, изображается с золотистой кожей и четырьмя руками, в своих верхних ладонях он держит калаш (сосуд) и барабанчик дамару. На некоторых изображениях в его руках можно заметить оленя и уникальное оружие.

Кувшин обычно украшен кокосом и священными листьями манго. Одной из нижних рук он любовно обнимает свою спутницу Бхайрави, тогда как другая рука либо исполняет Абхая мудру – жест благословения и защиты или дрежит трезубец.

В отличие от других представлений Бхайравы, эта форма не изображается с гирляндой черепов или с черной собакой – его традиционным ездовым животным (ваханой). Также, эта форма божества изображена с множеством золотых украшений и прочих драгоценных атрибутов. Его наряд также исполнен в золотистых тонах.

Кому следует поклоняться этой форме Шивы?

Мурти Сварна Акаршана Бхайравы. Фотот: ru.pinterest.com
Мурти Сварна Акаршана Бхайравы. Фото: ru.pinterest.com

  • В астрологии Господь Бхайрава — это управитель Раху Грахи. Поэтому, если у вас сложное положение Раху в натальной карте, можно поклоняться Бхайраве.
  • Как считается, поклонение Сварнакаршане Бхайраве помогает погасить долги и кредиты.
  • Ему могут поклоняться те, у кого негативное расположение вредных планет в гороскопе, и даже после выполнения множества других ритуалов и пудж они не получили улучшений в жизни.
  • Ему поклоняются для успеха в бизнесе и профессии, повышения уровня благосостояния.
  • Тем, чье денежное состояние постоянно ухудшается, но они не находят выхода из финансовых трудностей. Поклонение этой форме останавливает утечку богатства.
  • Те, кому важно приобрести хороших друзей тоже могут поклоняться этой форме Шивы.

Следует иметь ввиду, что любым формам Бхайравы слеудет поклоняться с большой осторожностью. Лучше делать это, если у вас есть посвящение от учителя.

Янтра

Янтра Сварна Акаршана Бхайрава считается очень мощной, ее можно разместить в дома, в офисе, на домашнем алтаре или в комнате для пуджи и поклоняться ей ежедневно.

Фото: aalayamselveer.com
Фото: aalayamselveer.com

Мантра

Ом Шри Сварна Акаршана Бхайравая Намаха

Подношения Сварна Акаршане Бхайраве

Панакам — напиток на основе неочищенного пальмового сахара и сладости, приготовленные из тыквы.

Также предлагаются кокосы и блюда, приготовленные из черной чечевицы.

Для поклонения походят цветы красного или желтого цвета.

Храмы Бхайравы

Святилище Бхайравы в храме Аруначалама. Фото: nityagni.com
Святилище Бхайравы в храме Аруначалама. Фото: nityagni.com

В Тамил-Наду есть священное место, связанное с Шивой и его формами Бхайравы. Это гора Аруначала. У основания горы, которую почитают как проявление самого Шивы, находится большой храм Аннамалаияра (или Аруначалешварара).

Одна из самых посещаемых и почитаемых святынь Большого храма — это святилище Калы Бхайравара, которому поклоняются как Хранителю храма. Здесь поклоняются и форме Сварна Акаршане Бхайрава.

Читайте также:

Трезубец Шивы и его духовное значение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»