Бессмертный мудрец-путешественник во времени
Когда-то, в далекие времена, жил мудрый брамин, горячо поклонявшийся Господу Шиве. Судьба свела его с молодым человеком-шудрой из Айодхьи, известным своим высокомерием и эгоизмом. Несмотря на свои недостатки, молодой человек разделял преданность брамина Шиве и стремился стать его учеником.
Однако молодой человек питал сильную неприязнь к Господу Вишну и всем его формам. Усердствуя в своей преданности Шиве, он игнорировал все попытки своего гуру передать, что даже Шива и Брахма были преданными Вишну. Гуру тщетно попытался просветить его, предупреждая что неуважение к Раме помешает его духовному прогрессу. Но молодой человек остался равнодушным к его увещеваниям.
Однажды, поглощенный пением мантры Шивы в храме, молодой человек не заметил прихода своего гуру. Не обращая внимания на своего наставника в гордости медитации, он не встал, чтобы поприветствовать его или выразить уважение. Брамин простил ученика, но божественные последствия были гораздо более грозными.
С неба раздался голос самого Шивы, выражающий недовольство высокомерием и неуважением молодого человека. Шива проклял его превратиться в змею, обитающую в дупле дерева. Услышав это, сострадательный гуру, исполненный страха за своего ученика, горячо молился Шиве, читая Рудраштакам. Довольный его искренним обращением, Шива смягчил свое проклятие, объявив, что молодой человек безболезненно и без усилий претерпит 1000 рождений в различных нечеловеческих формах, прежде чем обретет человеческую форму и осознает преданность Господу Вишну в его форме Рамы. Также Шива предупредил его никогда больше не спорить с наставником.
Начало нового рождения
Начав свой цикл рождений, молодой человек в конце концов родился брахманом по имени Бхушунди. С раннего возраста Бхушунди проявлял непоколебимый интерес к героическим рассказам о Раме. Его всепоглощающее внимание к Раме заставило его отвергнуть все другие традиции, и в зрелом возрасте он покинул свой дом, чтобы бродить по лесам ища знаний о Раме у святых.
Поиски привели его к известному мудрецу Ломасе, но их общение вылилось в спор. Настойчивое желание Бхушунди узнавать только о Раме раздражало Ломасу. И когда он заговорил о преимуществах поклонения ниргуна Брахману (бесформенному Абсолюту) перед поклонением Сагуна Брахману (Абсолюту в какой-либо форме), Бхушунди отказался принять эти взгляды. В ярости Ломаша проклял его стать вороной.
С радостью приняв эту судьбу, Бхушунди повторил имя Рамы и поклонился Ломасе. Теперь он стал известен как Какабхушунди («кака» на санскрите означает ворону).
Узнав о тяжелом положении Бхушунди, Вишну обратился к Ломасе с просьбой помочь ему направить Бхушунди к истинной преданности. Извинившись за проклятие, Ломаса утешил Бхушунди и поделился знаниями, дав ему Шри Рама мантру и направив его в медитацию. Бхушунди прочитал весь «Рамчаритманас», и получил благословение на то, что преданность Шри Раме вечно будет пребывать в нем.
Путешествия во времени и пространстве
Каждый период Трета-юги Какабхушунди отправлялся в Айодхью, где он пребывал пять лет, наблюдая в обличье вороны за взрослением Рамы. В один из дней Рама начал преследовать его, играя и шалив как обыкновенный мальчик. Это вызвало у мудреца сомнения в божественном происхождении Рамы.
Однако, воспарив в небеса, Какабхушунди заметил, что протянутые к нему пальцы мальчика всегда находятся на одинаковом расстоянии – не дальше, чем ширина ладони – несмотря на то что он достиг даже Брахмалоки.
Моргнув, Какабхушунди обнаружил себя снова в Айодхье, окружённого смехом юного Рамы. В этот момент он стал очевидцем вселенского зрелища во рту Рамы, наблюдая миллионы солнц и лун, и увидел самого себя живущим в каждом из космических тел. Он провёл эпохи, живя в каждом из этих миров, и после выхода изо рта Рамы осознал, что вернулся в тот же самый момент, из которого он ушел. Смятение наполнило его сердце и он воззвал к Раме за спасением. Получив Его благославение, он успокоил свой дух.
Он решил навсегда остаться в форме ворона, поскольку в этой форме он был благословлен своим любимым божеством.
Бессмертие Какабхушунди
Шло время, Какабхушунди продолжал жить в разные юги, сохраняя свою глубокую преданность Господу Раме. Он наблюдал, как Рама рождается в каждую Трета-югу и был свидетелем развития бесчисленных историй, включая Махабхарату и другие важные события индуистской мифологии.
Во время изгнания Господа Рамы Какабхушунди сыграл значительную роль в событиях Рамаяны. Он стал свидетелем похищения Ситы царем демонов Раваной и наблюдал за доблестными усилиями Рамы, Лакшманы и Ханумана в стремлении спасти ее.
Какабхушунди часто давал советы героям Рамаяны. Его мудрые советы и духовные прозрения высоко ценились, особенно Хануманом, который считал Какабхушунди уважаемым наставником.
Несмотря на то, что Какабхушунди был вороной, духовная мудрость и божественная связь сделали его бессмертным.
Господь Рама, довольный непоколебимой преданностью Какабхушунди, благословил его даром бессмертия. Какабхушунди мог выбирать время своего ухода из мира смертных, преодолевая ограничения жизни и смерти.
Гаруда и Какабхушунди
Однажды в своих странствиях Какабхушунди встретил своего «деда» Гаруду, который служил Господу Вишну. Встреча орла и вороны была наполнена любовью и радостью. Гаруда, впечатленный духовным развитием Какабхушунди, обратился к своему «внуку» за советом в вопросах преданности и мудрости.
Разговор между Гарудой и Какабхушунди стал источником вдохновения для всех существ, показав, что духовная мудрость превосходит физические формы и семейные узы. Описана вся эта история в Рамчаритманасе — эпической поэме на языке авадхи, а также в главе «Какабхушунди Гаруда Самвад» Рамаяны.
Учение Какабхушунди
Какабхушунди на протяжении всего своего бессмертного существования делился глубокими духовными учениями с мудрецами, богами и искателями истины.
Одной из центральных идей Какабхушунди была важность непоколебимой преданности божественному. Он говорил о силе повторения святых имени Господа и преобразующем воздействие, которое оно может оказать на духовный путь человека.
Семь вопросов Гаруды и ответов Какабхушунди:
- Какое тело сложнее всего получить для воплощения? Какабхушунди утверждает, что человеческое тело — это самая желанная форма, сосуд, который может вести либо в рай, либо в ад. Не суметь поклоняться Господу, обладая таким даром — самая большая глупость, которую можно совершить.
- Величайшее несчастье? Бедность, будь то ресурсы, любовь или мудрость, считается самым глубоким несчастьем.
- Высшее удовольствие? Общение со святыми и мудрецами считается высшим благословением и источником радости.
- Что такое добро и зло? Благодеяние в мыслях, словах и делах определяет врожденный характер святых, тогда как нечестивцы причиняют страдания из корыстных побуждений.
- Высшие духовные заслуги? Обет ненасилия (ахимса) выступает как высшее религиозное достоинство, применимое ко всем живым существам.
- Самый страшный грех? Говорить плохо о других, особенно о Боге, святых, мудрецах, браминах и преданных, считается тягчайшим грехом.
Читайте также:
Почему нельзя прерывать чужую медитацию: история о проклятии брамина