Мудрецы и святые прошлого составили эти мантры для блага всего мира…
Интервью с Сергей Окуловым — переводчиком древних индийских текстов, составителем книги по мантрам и ритуалам «Защитные средства. Сборник разных способов защиты».

– Сергей, не страшно было работать с такой темой?
Нет, скорее интересно, ведь цель была разобраться, понять, как это устроено. Выяснить механизм, почему то или иное средство использовали наши предки для достижения желаемого. Аналитика и сравнение с уже изученными и проверенными составляющими, только добавляла интереса.
– Расскажите, как давно вы изучаете восточную философию, древние тексты?
Восток всё время притягивал моё внимание какой-то загадкой, основательностью, древностью. Я начал непосредственно изучать литературу Востока в 1999 году. Первая моя книга была Шри Ишопанишад, после ознакомления с ней всё стало быстро и чудесным образом развиваться. Дальше «Гита», «Бхагават-пурана» и т.д. и уже в 2001 я первый раз посетил Бхарату. Там всё ускорилось ещё больше, и осенью я принял дикшу от Бхактиведанта Нарайана махараджа во Вриндаване. Если описать хотя бы треть от всех моих впечатлений и приключений, то вышла бы увесистая книга.

С тех пор я уже не мыслил своей жизни без Индии и востока в целом. Полгода я проводил в Индии, почти что последние двадцать лет, иногда по целому году.
С 2010 года вплотную занялся санскритом и аналитикой древних шрути. Это дало новый виток интереса, и внесло больше ясности в моё миропонимание. Я постепенно отошёл от чтения и перевода комментариев и мнений разных школ индийской философии. И в 2018 году издал первую именно свою книгу «Основной вопрос» теория всего. Убедившись, что я на верном пути, продолжил свои изыскания и в 2021 году, когда был в южной Индии, издал вторую книгу «Основной вопрос» книга вторая.
Меня стала привлекать аналитическая системная метафизика, которую можно применить на практике. И более того, для этого достаточно просто проанализировать общедоступный опыт, которой есть у каждого. Главное иметь достаточный интерес к этому.
– Сергей, тема вашей книги — защитные мантры и ритуалы. Вы считаете, что людям действительно необходимо защищаться от различного негативного воздействия, колдунов, злых духов?
Серию книг «Традиции Востока» я решил начать с книги «Защитные средства». Достижение комфортного мирного состояния, по моему мнению, это основа для того, чтобы обрести ясность в понимании происходящего, и увидеть более отчётливо высшую цель своей жизни.
Обзор различных средств защиты, как древних, так и средневековых, знакомит с традициями древней Индии, которые во всём перекликаются с итихасами, пуранами и шрути, такими, как четыре веды. Для всех, кто интересуется Востоком и Индией в частности это будет особенно интересно.

– Вы брали мантры, молитвы и ритуалы из индийских источников. Что это за тексты? Насколько они древние и авторитетные?
Индия — одна из таких стран, где достаточно бережно относятся к своему прошлому, и особенно к текстам, которым несколько тысяч лет. В Индии множество государственных и частных институтов, которые занимаются уже многие годы изучением и сохранением того наследия, что осталось от древней индийской цивилизации.
С другой стороны, религиозные ортодоксальные течения, которым не одна сотня лет, хранят и передают эти знания из поколения в поколение по цепи своих учителей.
Конечно, в каждом течении своя интерпретация древних текстов и своя философия, но главная их заслуга, что большая часть оригинальных писаний сохранилась до нашего времени, и у нас есть возможность с ними ознакомиться.
– Ситуация – человек чувствует на себе негативное воздействие. В книге есть мантры для изгнания злых духов. Например, шабар мантра «Ом Аим Клим Рудрайя Хум Пхат Сваха» и способ ее использования. Может ли любой человек воспользоваться этим способом или нужно быть как-то подготовленным?
Мантра-садхана, повторение определенных слов не самое простое занятие, но освоить её может каждый, всё зависит от решимости и искренности практикующего.
Повторяя мантру человек воспроизводит определенный звуковой спектр, который, подобно сотовому телефону начинает дозвон до нужного абонента. Для разных мантр предписывается разное количество повторений, которое тоже соответствует числу адресата. Этот способ самый эффективный и надёжный, но и самый сложный.
Для использования мантры нужно не только её произношение, но и знание о том, кому она адресована и дхьяна (медитация) на божество мантры. А это требует некоторой подготовленности и правильного настроя. Рисование янтр будет несколько проще, а использование различных предметов (народная тантра) ещё более доступно, и как правило, не требует особых условий и подготовки.
– Некоторые называющие себя «гуру» и «учителями», считают, что у них есть монополия на мантры, и только они имеют право о них рассказывать. Ваше мнение – с мантрами может работать любой или это действительно чье-то эксклюзивное знание?
Мудрецы и святые прошлого составили эти тексты для блага всего мира, чтобы простые люди могли воспользоваться этими средствами при необходимости.
В Веданта-сутре Ведавьяса (составитель вед) говорит, что человек должен выслушать эту информацию от наставника, и далее, размышляя об этом достичь полного понимания. Так как в древние времена передача информации была в основном вербальной, и без знающего «учителя» было не обойтись.
Но в более поздние время, с появлением печатного дела и новых технологий, передача любой информации стала обычным делом. Но старые, не до конца понятые традиции зачастую сохраняют свою убежденность в своей исключительности.

Я считаю, чтобы обратится к божеству мантры нет необходимости чьего-то разрешения, или какого-то посредника. Это ваш выбор — с кем устанавливать отношения.
– В продолжение предыдущей темы. В начале 2000-х я был на семинаре по йоге, и ведущий сказал про мантры: «Не вздумай читать, если не чувствуешь в себе смелость и силы справиться с последствиями». Что думаете о кармических последствия использования мантр и магических ритуалов?
Слово «карма» очень часто отождествляют только с негативными последствиями, хотя этимология санскритского корня कर् означает любое действие, которые может принести как отрицательное так и положительное последствие. Даже бездействие имеет свой плод.
Если человек обращается за помощью к кому-то, то вероятность получения желаемого намного выше, чем если он просто опускает руки и терпит невзгоды в надежде, что его заметят и помогут.
Конечно, любые решения принятые сгоряча, с ненавистью или неприязнью всегда принесут только неприятности.
– Если человек сделал все, что нужно, но не получил результата. В чем может быть причина?
Причин несколько: конкретное средство не подходит для конкретной ситуации, у человека нет достаточной уверенности в действенности средства, в виду непонимания механизма или просто из праздного любопытства. Некоторые эффекты не появляются тотчас же, необходим период, потому что время не для всех существ течет одинаково.
Самая главная причина в том, что сам человек внутренне противится наступлению эффекта, в силу какого то убеждения или настроения.
– Ваш совет нашим читателям – порекомендуйте какую-нибудь эффективную мантру защиты, которая была бы полезна всем.
Всё люди разные, и переживают разные периоды в жизни, поэтому для кого-то одна мантра быстро приносит желаемое, для другого, эта же мантра довольно долго не приносит результата. У каждого есть свои предпочтения, и выбор мантры или тантры всегда индивидуальный. Немаловажно всегда соблюдать чистоту тела и мыслей, аналитически подходить к событиям которые с нами происходят и находиться в ясном понимании происходящего.
Серия традиции Востока состоит из четырёх книг:
1.«Средства защиты»

2.«Средства для богатства»
3.«Средства для здоровья»
4. «Средства для семьи и отношений»
Первая книга уже издана, вторая в типографии и готовится в печать. Третья, я надеюсь выйдет весной, а четвёртая следующей осенью. В заключении, я хочу издать книгу, в которой будет детальный анализ всех средств, описание механизма действия и разъяснение, чтобы у интересующегося человека не осталось сомнений в работоспособности древних традиций и понимание устройства мира в целом.
Интервью подготовлено: Александр Бондаренко, Анастасия Ермакова
Читайте также:
«Мантра — главный инструмент тантрического мага в Индии»
«У людей в головах каша»: санскритолог Андрей Игнатьев о современном отношении к мантрам