Можно ли стать саттвичным агхори, если путь указывает сам Шива?
Интервью с Лали Бабаджи
Можно ли стать саттвичным агхори, если такой путь указывает сам Шива? Наш Гуруджи Свами Сатьянанд Гири Лали Баба из Варанаси подтверждает это своим примером. Сейчас он нага-баба, агхори и садху ордена Джуна Акхара.
В этом интервью он рассказывает о том, как оставил жене 600 миллионов рупий, получил посвящение в традициях вайшнавов, рамаитов и адвайты, а теперь готовит 10 000 блюд — как форму бхакти.
Также удалось узнать, почему Лали Баба отказался от семьи, как получил посвящение у пяти гуру, как разделил Агхору на «светлую» и «тёмную», и чему Гуруджи учит своих учеников — от мантра-йоги до аюрведы.
Интервью взято в ашраме Лали Бабаджи в Варанаси. Его подготовили ученики Лали Бабы, вопросы задавала Джанави Гири, фотографии, перевод и комментарии [в квадратных скобках] подготовил Аджай Гири, автор канала «Tapovan Family» (в телеграме).
Баба читает вопрос с телефона: Была ли у вас работа, семья, жена, дети до того, как вы стали аскетом?
Лали Баба: Конечно, у меня была жизнь! Я получил образование, у меня была семья: мать, отец, у меня было около семи сестер и ещё три брата, а всего около 100 человек родственников. Но я не хотел становиться семейным человеком. Я хотел стать садху, но мой отец не разрешал.
Я получил первую мантра-дикшу* [*посвящение] примерно в 1976 году.
Ученица Бабы: В каком году?
Лали Баба: В 1975 году. Моя первая мантра-дикша была [считает вслух] — около 51 года назад, да.
Ученица Бабы: 25 лет назад?
Лали Баба: 51 год назад! Тогда я был молодой, совсем юный, симпатичный школьник. И при этом супер милый!
Я получил первую мантра-дикшу от Шри Нитьянанды Махапрабху, от
представителя седьмого поколения его семьи — Сачинандана Госвами.
[*после получения этой дикши Бабаджи продолжал жить в семье, помогая
своему отцу, матери, многочисленным родственникам. У Бабаджи был бизнес, он занимался пауэрлифтингом и плаванием].
Спустя долгое время, когда мой отец умер, я встал на путь садху. Я пошёл в Навадвипу* [*местность в Западной Бенгалии, связанная с Чайтаньей и
гаудия вайшнавизмом], из Навадвипы я отправился во Вриндаван. Во Вриндаване я пошел по пути Чаураси* [*84 Кош = 252 км Враджа Парикрамы, посвящённой местам Кришны: включающей Вриндаван, Матхуру, Говардхан, Радха Кунду и другие места].
После в [*1995 году] я встал на путь Ситарама* [*так в Индии называют Рамаистские Сампрадаи, в которых поклоняются Рамачандре и Сите], где получил мантра-дикшу.
В 1998 году, когда я отправился в Амарнатх* [*место паломничества к ледяному Лингаму в Гималаях в Кашмире], мой учитель из традиции Ситарам ушел из жизни в этих горах. После этого я направился в Химачал* [*штат в Гималаях] и получил там мантра-дикшу в традиции Саньяси* [*полное отречение от мира в традиции Ади Шанкарачарьи].
Ученица Бабы: У вас не было жены?
Лали Баба: Была. Но я оставил её. Я оставил ей 600 млн. рупий. Я оставил всё.
Ученица Бабы: У вас была жена и вы ушли?
Лали Баба: Да, я ушёл! Мне не разрешено иметь жену. [*Бабаджи
рассказывал, что его женили родители по индийским традициям, вопреки его желанию]
Фотографии с Кумбха Мелы в Харидваре 1998 года, где Лали Баба уже в качестве саньяси.
Ученица Бабы: Сколько у вас было посвящений, сколько учителей? Вы говорили только об одном учителе?
Лали Баба: Нет, мой первый учитель от Шри Чайтаньи Махапрабху, из семьи
Нитьянанды Махапрабху, Вайшнавская Сампрадая.
После я пошёл в Ситарам. Мой первый гуру — Сачинандана Госвами. Второй гуру — Рам Дас.
Ученица Бабы: Рам Дас? Гуру Рам Дас?
Лали Баба: Да, Рам Дас. Во Вриндаване.
Ученица Бабы: Гуру Рам Дас? Это Кундалини Йога? Сикхи?
Лали Баба: Нет, нет! Это духовный путь.
Лали Баба на Кумбхамеле 1998 года.
Ученица Бабы: Я знаю Рам Даса Гуру, сикха.
Лали Баба: Это никто, он ничего из себя не представляет.
В следующей традиции, когда я получал дикшу, у меня были Панча Гуру*
[*пять Гуру, которые посвящают в саньясу].
- Кантхи Гуру* [*при инициации надевает на посвящаемого рудракшу на браминском шнуре ] был Амавасья Гири.
- Вибхути Гуру* [*при инициации наносит на посвящаемого священный пепел Вибхути] был Сарасвати из Химачала.
- Говинд Гири из Пенджаба одевал на меня одежду* [*Вастра Гуру, оборачивает посвящаемого в шафрановую ткань].
- Ещё один Гири выдал мне Ланготи* [*специальная полоска ткани, которую саньяси наматывают на бёдра вместо нижнего белья].
- И Дигамбар Гуру* [*Дигамбар — буквально «одетый в пространство], Нага Гуру — это Омкар Гири из Авахан Акхары* [*один из орденов, учреждённых Ади Шанкарачарьей]. Его уже нет. А остальные еще живы.
Ученица Бабы: Это второй Гуру?* [*интервьюер явно запуталась в перечислениях Гуру, так как у нас мало кто знает о традиции Панча Гуру].
Лали Баба: Нет, нет! Это Гуру, которые были у меня во время Хаван Санскара* [*инициация посредством возжигания священного огня]. Мой Гуруджи — это Махант Прем Гири из Химачала.
Ученица Бабы: Он уже умер?
Лали Баба: Нет, он ещё здесь!
Баба читает вопрос с телефона: Чему вы обучаете своих учеников?
Лали Баба: Я обучаю своих учеников наилучшим образом. Это все виды практик. Кто-то имеет интерес к йоге, кто-то к тантре, но самая лучшая в мире практика — это открытие Кундалини. А также мантра-йога, асаны, медитация, хатха-йога. Разные виды медитации. А также астрология, хиромантия* [*чтение по руке].
Ученица Бабы: Вы обучаете астрологии?
Лали Баба: Нет, я знаю хиромантию, могу научить, а вы будете практиковать. А также Аюрведа, я доктор Аюрведы.
Ученица Бабы: Вы доктор Аюрведы? Ого!
Лали Баба: Да, я доктор Аюрведы. Когда медицина бессильна, моя Аюрведа работает. Также я готовлю более 10 000 видов пищи. 5000 видов сладостей. Понятно?
Ученица Бабы: Понятно!
Лали Баба: Сегодня, ты видела, я готовил грибное карри. Я готовил два вида сабджи: одно с грибами, а второе с цветной капустой.
Ученица Бабы: Готовить еду, это тоже тантра?
Лали Баба: Нет, это Сева* [*бескорыстное служение]. Бхакти, бхакти, бхакти* [*божественная любовь]. Это Према, любовь, смешанная с едой. Тогда еда становится более вкусной.
Ученица Бабы: У вас есть учитель агхори?
Лали Баба: Нет. Я просто смотрю и учусь. Много, много учусь. Я единственный человек, который практикует Саттвичную Агхору. Я разделил Агхору на две асти: Саттвик Агхора и Тамасик Агхора. Я Саттвик Агхори: не употребляю лук, чеснок, алкоголь.
Господь Шива сказал мне: «Делай это таким образом», и я делаю.
Благодарим наших гурубхаев за подггтовку интервью.
А здесь можно посмотреть наше интервью с Лали Бабой о Кундалини:
Что такое Кундалини: задали вопрос Лали Бабе
Читайте также: