Духовный путьИнтервью

Можно ли стать саттвичным агхори, если путь указывает сам Шива?

Интервью с Лали Бабаджи

Лали Баба
Лали Баба

Можно ли стать саттвичным агхори, если такой путь указывает сам Шива? Наш Гуруджи Свами Сатьянанд Гири Лали Баба из Варанаси подтверждает это своим примером. Сейчас он нага-баба, агхори и садху ордена Джуна Акхара.

В этом интервью он рассказывает о том, как оставил жене 600 миллионов рупий, получил посвящение в традициях вайшнавов, рамаитов и адвайты, а теперь готовит 10 000 блюд — как форму бхакти.

Также удалось узнать, почему Лали Баба отказался от семьи, как получил посвящение у пяти гуру, как разделил Агхору на «светлую» и «тёмную», и чему Гуруджи учит своих учеников — от мантра-йоги до аюрведы.

Интервью взято в ашраме Лали Бабаджи в Варанаси. Его подготовили ученики Лали Бабы, вопросы задавала Джанави Гири, фотографии, перевод и комментарии [в квадратных скобках] подготовил Аджай Гири, автор канала «Tapovan Family» (в телеграме).

Баба читает вопрос с телефона: Была ли у вас работа, семья, жена, дети до того, как вы стали аскетом?

Лали Бабаджи как нага-баба. Кумбхамела, 2025 г
Лали Бабаджи как нага-баба. Кумбхамела, 2025 г

Лали Баба: Конечно, у меня была жизнь! Я получил образование, у меня была семья: мать, отец, у меня было около семи сестер и ещё три брата, а всего около 100 человек родственников. Но я не хотел становиться семейным человеком. Я хотел стать садху, но мой отец не разрешал.

Я получил первую мантра-дикшу* [*посвящение] примерно в 1976 году.

Ученица Бабы: В каком году?

Лали Баба: В 1975 году. Моя первая мантра-дикша была [считает вслух] — около 51 года назад, да.

Фотографии 90-х годов со страницы Лали Бабы в фейсбуке. По словам Бабаджи фотографии до этого периода не сохранились.
Фотографии 90-х годов со страницы Лали Бабы в фейсбуке. По словам Бабаджи фотографии до этого периода не сохранились.

Ученица Бабы: 25 лет назад?

Лали Баба: 51 год назад! Тогда я был молодой, совсем юный, симпатичный школьник. И при этом супер милый!

Я получил первую мантра-дикшу от Шри Нитьянанды Махапрабху, от
представителя седьмого поколения его семьи — Сачинандана Госвами.

[*после получения этой дикши Бабаджи продолжал жить в семье, помогая
своему отцу, матери, многочисленным родственникам. У Бабаджи был бизнес, он занимался пауэрлифтингом и плаванием].

Спустя долгое время, когда мой отец умер, я встал на путь садху. Я пошёл в Навадвипу* [*местность в Западной Бенгалии, связанная с Чайтаньей и
гаудия вайшнавизмом], из Навадвипы я отправился во Вриндаван. Во Вриндаване я пошел по пути Чаураси* [*84 Кош = 252 км Враджа Парикрамы, посвящённой местам Кришны: включающей Вриндаван, Матхуру, Говардхан, Радха Кунду и другие места].

После в [*1995 году] я встал на путь Ситарама* [*так в Индии называют Рамаистские Сампрадаи, в которых поклоняются Рамачандре и Сите], где получил мантра-дикшу.

В 1998 году, когда я отправился в Амарнатх* [*место паломничества к ледяному Лингаму в Гималаях в Кашмире], мой учитель из традиции Ситарам ушел из жизни в этих горах. После этого я направился в Химачал* [*штат в Гималаях] и получил там мантра-дикшу в традиции Саньяси* [*полное отречение от мира в традиции Ади Шанкарачарьи].

Ученица Бабы: У вас не было жены?

Лали Баба: Была. Но я оставил её. Я оставил ей 600 млн. рупий. Я оставил всё.

Ученица Бабы: У вас была жена и вы ушли?

Лали Баба: Да, я ушёл! Мне не разрешено иметь жену. [*Бабаджи
рассказывал, что его женили родители по индийским традициям, вопреки его желанию]

Фотографии с Кумбха Мелы в Харидваре 1998 года, где Лали Баба уже в качестве саньяси.

Фотографии с Кумбха Мелы в Харидваре 1998 года, где Лали Баба уже в качестве саньяси.

-5

Ученица Бабы: Сколько у вас было посвящений, сколько учителей? Вы говорили только об одном учителе?

Лали Баба: Нет, мой первый учитель от Шри Чайтаньи Махапрабху, из семьи
Нитьянанды Махапрабху, Вайшнавская Сампрадая.

После я пошёл в Ситарам. Мой первый гуру — Сачинандана Госвами. Второй гуру — Рам Дас.

Ученица Бабы: Рам Дас? Гуру Рам Дас?

Лали Баба: Да, Рам Дас. Во Вриндаване.

Ученица Бабы: Гуру Рам Дас? Это Кундалини Йога? Сикхи?

Лали Баба: Нет, нет! Это духовный путь.

Лали Баба на Кумбхамеле 1998 года.

Лали Баба на Кумбхамеле 1998 года.

-7

Ученица Бабы: Я знаю Рам Даса Гуру, сикха.

Лали Баба: Это никто, он ничего из себя не представляет.
В следующей традиции, когда я получал дикшу, у меня были Панча Гуру*
[*пять Гуру, которые посвящают в саньясу].

  • Кантхи Гуру* [*при инициации надевает на посвящаемого рудракшу на браминском шнуре ] был Амавасья Гири.
  • Вибхути Гуру* [*при инициации наносит на посвящаемого священный пепел Вибхути] был Сарасвати из Химачала.
  • Говинд Гири из Пенджаба одевал на меня одежду* [*Вастра Гуру, оборачивает посвящаемого в шафрановую ткань].
  • Ещё один Гири выдал мне Ланготи* [*специальная полоска ткани, которую саньяси наматывают на бёдра вместо нижнего белья].
  • И Дигамбар Гуру* [*Дигамбар — буквально «одетый в пространство], Нага Гуру — это Омкар Гири из Авахан Акхары* [*один из орденов, учреждённых Ади Шанкарачарьей]. Его уже нет. А остальные еще живы.

Ученица Бабы: Это второй Гуру?* [*интервьюер явно запуталась в перечислениях Гуру, так как у нас мало кто знает о традиции Панча Гуру].

Лали Баба: Нет, нет! Это Гуру, которые были у меня во время Хаван Санскара* [*инициация посредством возжигания священного огня]. Мой Гуруджи — это Махант Прем Гири из Химачала.

Према Гири, Гуруджи нашего Лали Бабы.
Према Гири, Гуруджи нашего Лали Бабы

Ученица Бабы: Он уже умер?

Лали Баба: Нет, он ещё здесь!

Баба читает вопрос с телефона: Чему вы обучаете своих учеников?

Лали Баба: Я обучаю своих учеников наилучшим образом. Это все виды практик. Кто-то имеет интерес к йоге, кто-то к тантре, но самая лучшая в мире практика — это открытие Кундалини. А также мантра-йога, асаны, медитация, хатха-йога. Разные виды медитации. А также астрология, хиромантия* [*чтение по руке].

Лали Баба проводит ягью на Кумбхамеле, 2025 год
Лали Баба проводит ягью на Кумбхамеле, 2025 год

Ученица Бабы: Вы обучаете астрологии?

Лали Баба: Нет, я знаю хиромантию, могу научить, а вы будете практиковать. А также Аюрведа, я доктор Аюрведы.

Ученица Бабы: Вы доктор Аюрведы? Ого!

Лали Баба: Да, я доктор Аюрведы. Когда медицина бессильна, моя Аюрведа работает. Также я готовлю более 10 000 видов пищи. 5000 видов сладостей. Понятно?

Ученица Бабы: Понятно!

Лали Баба: Сегодня, ты видела, я готовил грибное карри. Я готовил два вида сабджи: одно с грибами, а второе с цветной капустой.

Журналисты берут у Бабы интервью на Кумбхамеле, 2025 г.
Журналисты берут у Бабы интервью на Кумбхамеле, 2025 г.

Ученица Бабы: Готовить еду, это тоже тантра?

Лали Баба: Нет, это Сева* [*бескорыстное служение]. Бхакти, бхакти, бхакти* [*божественная любовь]. Это Према, любовь, смешанная с едой. Тогда еда становится более вкусной.

В ашраме Лали Баба готовят и раздают пищу.
В ашраме Лали Баба готовят и раздают пищу.

Ученица Бабы: У вас есть учитель агхори?

Лали Баба: Нет. Я просто смотрю и учусь. Много, много учусь. Я единственный человек, который практикует Саттвичную Агхору. Я разделил Агхору на две асти: Саттвик Агхора и Тамасик Агхора. Я Саттвик Агхори: не употребляю лук, чеснок, алкоголь.

Господь Шива сказал мне: «Делай это таким образом», и я делаю.

Благодарим наших гурубхаев за подггтовку интервью.

А здесь можно посмотреть наше интервью с Лали Бабой о Кундалини:

Что такое Кундалини: задали вопрос Лали Бабе

Читайте также:

Город без времени: Каши-Бенарес-Варанаси

Зачем йогины покрывают все тело пеплом: сила вибхути

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»